Фантастический триллер «Петля времени». Брюс Уиллис. Спасибо, что живой?

Каких только чудных и занимательных профессий и занятий не напридумывали фантасты от мира кино. Будущее рисует нам скопление сканнеров, трансеров, рипперов, трансформеров, киборгов, джедаев и прочих терминаторов. Шагу не ступить, чтобы не уткнуться в какого-нибудь фрика со своей высокой миссией.

И заметьте, все эти персонажи отнюдь не добрые самаритяне, а воинствующие граждане, стремящиеся укоренить новый мировой порядок преимущественно мечом и кулаком. На худой конец, силой мысли.

Вот и очередной кинодеятель, некто Райан Джонсон, ранее отметившийся изобретательным детективом «Кирпич» и криминальной комедией «Братья Блум», тоже решил внести свой посильный вклад в формирование образа грядущего и изобрел луперов. Амбиций у молодого режиссера хватило на то, чтобы прикоснуться «к прекрасному» — наболевшей тематике путешествий в пространственно-временном континууме. Правда, мыслям в голове сценариста и постановщика «Петли времени» было так тесно, что выплеснувшись наружу, они все перепутались и построились не по росту.

…Мафия, как известно, бессмертна. И в далеком 2074 году, когда люди, по идее, должны уже вовсю бороздить просторы далеких галактик, на Земле по-прежнему творятся криминальные бесчинства. Однако закатывать конкурентов в цемент стало намного труднее. Виной тому усилившийся надзор Большого брата, всяческие микрочипы, биометрические паспорта и прочая мутотень, осложняющая жизнь простого американского гангстера. А посему сталинский принцип «Нет человека — нет проблемы» обрел второе дыхание с изобретением машины времени. Теперь неугодного товарища просто отправляют в прошлое, где специально обученный сотрудник беспристрастно и быстро вышибет ему мозги за 30 сребреников.

Джо — один из немногих избранных, выполняющих грязную работу для мафиози из будущего. Он и другие «луперы» не прочь отлупасить безликого незнакомца (все жертвы прибывают в прошлое с мешком на голове), пытаясь за свою короткую карьеру слупить побольше серебряных слитков. Работой конторы руководит «пришелец из будущего», седовласый Эйб, который следит за тем, чтобы луперы исправно исполняли обязанности и вовремя уничтожали своих клонов. Да, все правильно, рано или поздно, легкие деньги заканчиваются и круг замыкается. Когда очередной выстрел вознаграждается не серебром, но золотом, значит, пора на пенсию.

Вот и Джо, нежданно-негаданно, сталкивается в чистом поле с собственным «Я». Только вот «Джо-старший» оказался проворным малым и пустился в бега. По законам братства, лупер допустивший столь серьезную промашку, должен либо в кратчайшие сроки отыскать и терминировать своего двойника, либо покинуть сей бренный мир раньше назначенного срока, дабы и его возрастное воплощение из истории стерлось. Однако оба Джо не намерены сдаваться на милость судьбе-злодейке. Молодому хочется еще пожить и растратить накопленные богатства на девок и наркотики, а старый вынашивает грандиозные планы по изменению собственного будущего…

А давайте отбросим всю фантастическую шелуху, коей Райан Джонсон не в меру напичкал свое творение, и посмотрим правде в глаза. «Петля времени» — это фильм-трансформер, ибо замысел создателя на протяжении двух часов перманентно колбасит. Собственно, фантастика в картине представлена первыми 15−20 минутами, где нам подробно расписывают тяжелые будни луперского ремесла. Ежели авторы надумали шокировать аудиторию неприглядной картинкой будущего, то им это удалось, но не так эффектно, как в той же «Матрице» или схожем по сюжету «Терминаторе». Мы не знаем точно, какая часть 30-миллионного бюджета ушла на гонорар Уиллису, но того, что осталось, оказалось явно недостаточно для размашистой экскурсии в грядущее.

К тому, что все инновационные технологии первым делом используются для сотворения гадостей (атом тоже когда-то планировал быть мирным), мы уже попривыкли. Вот и спустя шестьдесят лет способность бороздить время, увы, будет уделом маргиналов. И ежу понятно, чтобы изменить человеческую природу, необходимы куда более длительные сроки. Недоумение вызывает лишь внешность гангстеров, которые и под конец 21-го века исповедуют в одежде cowboy-style, носятся с револьверами, в длинных плащах и широкополых шляпах. По мнению создателей фильма, Америка уверенно возвращается к Дикому Западу. Может быть, поэтому единственная темнокожая актриса в фильме работает официанткой?

Не думали мы, что машина времени будет смахивать на груду железа и храниться в заброшенном цехе. Наркотики в глаза наши потомки закапывать научились, а вот изобрести таблетку-телепорт не удосужились. Это все детали фантазии Джонсона, которая разгулялась, да только как-то однобоко. Опять же ближе к середине фильма из недр всплыла давно изъезженная вдоль и поперек тема телекинеза, которую авторы будут пестовать до самого финала.

Где закончилась фантастика, начался криминальный триллер. Как только наши герои прекратили путешествовать в слоях времени, они вернулись к своему излюбленному занятию — беготне и стрельбе. И тут-то бы Джонсону использовать потенциал Брюса «Джона МакКлейна» Уиллиса, но, увы, невыносимо короткий экшн утоп под грузом выяснения отношений, а сама картина начала отчаянно косить под философскую драму. С появлением в кадре Эмили Блант, курящей на закате невидимую сигарету, лента окончательно сбилась на рысь, а затем и на мерную, неторопливую поступь.

Не до конца понятна сверхзадача, поставленная перед актером Джозефом Гордоном-Левиттом. И так изрядно надоело, что Брюс Уиллис играет в большинстве сегодняшних картин самого себя — крутого лысого чувака с большим Mojo. Когда в фильме Брюса Уиллиса изображают сразу два исполнителя — это явно перебор. Нет, поймите меня правильно, Джозеф справился на пять с плюсом, а иные ужимки и ухмылки передал с пугающей достоверностью. Но на кой было лишать талантливого актера собственного лица и ограничивать мимику, когда зритель и без этого легко поверил бы в родство персонажей? Или сегодня лишь бы технологии работали? Ну так наш Безруков уже поиграл в Высоцкого, и эти тонны грима и компьютерной анимации ему славы не прибавили.

Больше всего расстраивает то, что здесь совершенно некому сопереживать. Номинальный герой — что в молодости, что в старости — жадный, беспринципный, эгоистичный и бессовестный ублюдок, убивающий за деньги, в том числе детей, предающий друзей и живущий по принципу «а гори оно все синим пламенем». И в этом контексте обескураживающий финал воспринимается как нечто донельзя правильное.

Нет, друзья, дифирамбы спеты не будут. Джонсона не обвинишь в спешке, он корпел над сценарием «Петли времени» больше трех лет, но в иных случаях промедление смерти подобно. Выстраданная им концепция хороша для неподготовленного зрителя, но не выдерживает критики при ближайшем рассмотрении. Чехарда жанров, уныло-предсказуемые диалоги и периодический закос под трэш (летающие мотоциклы в сочетании с мушкетами луперов и кожаными пиджаками — это, видимо, должно смотреться круто) уводят «Петлю времени» в разряд одноразового чтива. Никто не будет пересматривать картину только ради плачущего Брюса Уиллиса, тем более что гораздо менее амбициозный Джефф Дэниэлс (Эйб) его здесь переиграл вчистую.


11:10 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как получить полис ОМС по новым правилам?

Как получить полис ОМС по новым ...

Уже в 2014 году в России перестанут действовать медицинские полисы старого образца. Казалось бы, времени заменить старый документ на новый более чем достаточно, и пока об этом думать не стоит. Но...
Исследование климатических условий региона Кавказских Минеральных Вод.

Исследование климатических услов...

Стремление использовать для лечения климатические условия района курортов Кавказских Минеральных Вод  требовало их детального изучения. В то же время выявилось, какое большое значение имеют клима...
Как справить крестины? Часть первая, церковная

Как справить крестины? Часть пер...

Ура, малыш родился! А вслед за этой радостью нас ждёт ещё одна — таинство второго, духовного рождения человека. Таинство Крещения — праздник, который бывает лишь однажды в жизни....
Бывают ли «вкусные» отношения?

Бывают ли «вкусные» отношения?

Наречие «вкусно» стали часто употреблять для описания отношений, вещей, людей. Например, «вкусные отношения», «вкусный роман», «вкусная женщина» (послед...
Что растет в пустыне Сонора? Опунция знакомая и незнакомая

Что растет в пустыне Сонора? Опу...

Кактусы, относящиеся к роду опунция (Opuntia), широко распространены в пустыне Сонора. Опунции отличаются большим видовым разнообразием, большой экологической пластичностью и способностью образовывать...
Куда деваться от чувства вины?

Куда деваться от чувства вины?

Чувство вины испытывал каждый, кто когда-то обидел родного, кто когда-то испортил некую вещь, а некоторые испытывают чувство вины постоянно — вне зависимости от того, виноваты они на самом ...
Семья, дом, детиРемонт и СтроительствоМир вокруг насКультура и искусствоДеньги и работаОбразование и НаукаПсихологияКрасота и здоровьеЕда, рецептыКомпьютеры, связь, интернетИнтимная жизнь
Интересное:

О информационном портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий каталог познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти нужную информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и отличные статьи. У нас сайте вы отыщите ответы на необходимые для вас вопросы. Простая система поиска дает возможность вам не тратя время отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск актуальной информации будет занимать у вас секунды.