SMM-менеджер: каким он должен быть? Мнение работодателей

Посылом к появлению этой статьи послужила другая статья из «интернетов». В ней рассказывалось о том, что стать менеджером по SMM просто — достаточно знать сайты для накрутки посещений в группах «В Контакте».

Конечно, заметка была просто рекламой сайтов: на это прозрачно намекало то, что веб-ресурсы были перечислены ниже. Но ведь действительно: менеджер по соцсетям — достаточно новая, но уже хорошо оплачиваемая профессия для российского рынка труда. Потому требования, которые работодатель предъявляет к кандидату на такую должность, на данный момент достаточно расплывчаты.

Что же должен знать и уметь менеджер по соцмедиа, чтобы его взяли на работу? В процессе написания этой статьи было опрошено более 20 практикующих SMM-специалистов, которым не раз пришлось заниматься поиском людей в свою команду. Основные пункты, на которые обращают внимание работодатели, представлены вашему вниманию ниже. Опыт

Одна из самых распространённых в Интернете шуток звучит так: «Хороший специалист по соцмедиа учится в школе, посещает уроки алгебры и умеет разговаривать шёпотом тогда, когда на уроке звонит заказчик».

В каждой шутке есть всего лишь доля шутки. Поскольку SMM как сфера маркетинга в России появилась сравнительно недавно, опыт у большинства специалистов, претендующих на вакансию, равен примерно одному году. Как показал опрос, 65% работодателей вполне справедливо не требуют многого: главное, желание учиться и умение «схватывать» новые знания на лету.

Но и эти ожидания иногда оказываются завышенными. Тимур Краснобриджев, администратор группы «Клуб любителей Nokia» Vkontakte: «Целый ряд знакомых из „больших агентств“ отмечают простую неспособность „нагонщиков-ботоводов“ и „студентов-мегаспециалистов“ просто адекватно мыслить и уметь работать». Энтузиазм и заинтересованность тематикой

«Важно, чтобы работа приносила удовольствие. Имеется в виду то, что человек должен быть сам заинтересован в предмете работы. То есть, при прочих равных условиях, лучше будет тот, кто сам интересуется тематикой проекта. Например, не „айс“ сажать на автомобильную тематику человека, который разбирается в банковской сфере, а машины терпеть не может», — Антон Лабренц, начальник отдела коммуникаций в «Редкая марка». Наличие портфолио

Большинство работодателей уверено, что опытный специалист по SMM обязательно должен иметь портфолио. Что именно должно быть в «портфеле» SMM-менеджера?

Вот комментарий по этому поводу от специалиста по маркетингу и PR в «Вода Новокурьинская» Валентина Берестовского: «В портфолио важно увидеть, что исполнитель выполнял работы, качество которых вас устроит или выше, чем вам надо. Если есть прогресс — это тоже очень позитивно. Наличие амбициозных неосуществленных проектов показывает креатив на раз — сразу понятно, где влияние заказчика, а где возможности исполнителя (в 50% заказчик портит работу исполнителя)». Возможность не работать в офисе

Для большинства SMM-начальников, в принципе, не важно, где находятся их подчинённые. Возможно, это связано с тем, что специфика работы специалиста по социальным медиа и так предполагает постоянное нахождение «онлайн», то есть связаться с коллегой можно практически всегда.

Вот точка зрения Арсения Камышева, специалиста по SMM в «RA-Digital»: «У меня тут немного своеобразный подход — мне вообще удалёнщики-фрилансеры, которые пришли к этой работе опытным путём (не через капризы-нестыковки-тренды), нравятся гораздо больше офисных работников. Потому что вынуждены работать, чтобы зарабатывать деньги, и могут это делать — удалёнщикам недостаточно отсиживаться за деньги».

Однако существуют и те, кто принципиально набирают сотрудников только в офис — возможно, это также связано с возможностью контролировать менеджера в рабочее время.

Четыре базовых принципа, на которых основываются работодатели при приёме на работу, достаточно просты и логичны: опыт, энтузиазм, наличие портфолио и возможность работы в офисе. Прочитайте их и просто примите к сведению, потому что главное в работе — желание и умение собственно работать. Потому, если вы хотите стать SMM-менеджером, просто станьте им. И тогда вас возьмёт на работу практически любой работодатель.


13:06 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Мы думали она спит, а она нас просто поимела. Часть 1

Мы думали она спит, а она нас пр...

Все это произошло в действительности. Жена у меня невысокая, симпатичная блондинка с короткой стрижкой типа «паж», зовут Маргарита. Нельзя сказать чтоб худенькая, она вся такая гладкая, мягкая, плавн...
Как я справился с вредными перекусами

Как я справился с вредными перек...

Я, как и большинство интернет-юзеров, провожу львиную долю своего свободного времени, сидя за компьютером. Причем раньше я об этом не задумывался, и на робкие замечания своих родственников лишь нетерп...
Как преодолеть негативные установки?

Как преодолеть негативные устано...

Ни для кого не секрет, что такие вещи, как негативные установки, являются основной причиной неудач в жизни каждого человека. Именно негативные установки, то есть подсознательные программы, записанные ...
Мой первый мужчина

Мой первый мужчина

Так уж получилось что я с детства любил секс в двух ролях. Я смотрел порнофильмы разных видов и разного содержания но после длительных мастурбаций моего члена я шёл в ванну и "добивал" попку. сначала ...
Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку?

Как подготовиться к ЕГЭ по русск...

ЕГЭ по русскому языку рано или поздно придется сдавать любому школьнику — таковы сегодняшние правила образовательной программы. И чтобы экзамен не стал для вас черным днем календаря, готови...
После трех уже поздно? Воспитываем малышей

После трех уже поздно? Воспитыва...

«После трех уже поздно» — это название известной книги Масару Ибука. Само название уже содержит смысл книги, но ее стоит прочитать хотя бы для того, чтобы глубже и детальне...
Семья, дом, детиРемонт и СтроительствоМир вокруг насКультура и искусствоДеньги и работаОбразование и НаукаПсихологияКрасота и здоровьеЕда, рецептыКомпьютеры, связь, интернетИнтимная жизнь
Сейчас читают:

О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий каталог познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти нужную информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и отличные статьи. У нас сайте вы отыщите ответы на необходимые для вас вопросы. Простая система поиска дает возможность вам не тратя время отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск актуальной информации будет занимать у вас секунды.