
В свое время, известный английский премьер-министр, сэр Уинстон Черчилль, сказал: «Смелость есть самая важная из всех добродетелей человека, потому что только она делает возможным существование всех других его добродетелей». Мне понравилось это высказывание и я позволил себе перефразировать его: «Успешная система продаж – самый важный вид деятельности компании, ибо только она позволяет существовать другим ее подразделениям». Готов поделиться с Вами рецептом блюда, под названием «Система продаж», рассказать о его «секретных ингредиентах».
Ингредиент #1 – Стратегия. Нет стратегии компании – нет стратегии продаж.
Ингредиент #2 - Маркетинг. Именно с маркетинга все начинается и им все заканчивается. Маркетинг создает «Ценность» и разрабатывает «Продукт». Маркетинг генерит лиды для продавцов. Во взаимоотношениях "продажи - маркетинг" следует учитывать «производство и продукт».
Ингредиент #3 – Ценность. Она складывается из сбалансированной системы ценностей компании, личностей и продукта. Продажа происходит, когда у клиента сняты все сомнения, возражения и вопросы.
- Производство продукта. Продукт – это не просто товар, а объект купли-продажи. Это более широкое понятие, включающее в себя не только сам товар, но и его «антураж». Без качественного продукта и уверенности в нем продавцов продажи всегда будут буксовать.
- Компания. Компания так же является продуктом на рынке.
- Личность (продавец). Чтобы представлять ценность для клиента, продавец должен великолепно знать свой продукт, обладать технологиями современных продаж, постоянно развивать свои профессиональные компетенции, выгодно отличаться из общей массы продавцов – конкурентов. Идите и принимайте в продавцы тех, у кого соответствующий «код ДНК» (см. ингредиент «Кадры»).
Ингредиент #4 - Искусство продаж: совокупность компетенций продавца наладить такие отношения с клиентами или представителями компаний, для того, чтобы помочь решить стоящие перед ними задачи посредством покупки товара и/или услуг. Искусство не поможет, если слабый продукт и маркетинг.
Ингредиент #5 - Инфраструктура и бизнес-процессы. Наведите порядок в своем подразделении, потом постройте взаимодействие со смежными. Данный процесс выходит за рамки компетенций главного коммерсанта и требует поддержки высшего руководства.
Ингредиент #6 - Планирование и контроль. Проще организовать, когда навели порядок в ингредиентах 1-5. Поставленные планы необходимо обеспечить ресурсами. Контролируйте в процессы продаж и маркетингв в CRM + 20% к эффективности.
Ингредиент #7 - Управление рисками. В проектных продажах применяем управление проектами по PMBOK. На нашем рынке – особое внимание – рискам.
Ингредиент #8 – Личность главного коммерсанта. Он – Лидер, он – профессионал, он – основной драйвер продаж. Важно подобрать правильного коммерсанта. Но не требуйте от него отдачи как от собственника. Не забывайте - ваш коммерс – наемник.
Ингредиент #9 – Кадры. Принимайте продавцов с соответсвующим «кодом ДНК». Love - is the answer.
Ингредиент #10 – Компетенции. Разработайте модель компетенций. Готовьтесь инвестировать в персонал, повысить их рыночную стоимость.
Ингредиент #11 – Мотивация. Ваш девиз: работаем с удовольствием и драйвом! Понимайте и работайте с индивидуальными мотиваторами ваших сотрудников. Декомпозируйте цели компании до целей ваших подчиненных.
На десерт – Интуиция. Когда интуиция работает – вам повезло. Но подстрахуйтесь системой, если интуиция решит "уйти в отпуск" или «приколоться» над вами.
Итак, система нужна.
Вот шаги по ее созданию:
• Первый шаг к изменениям – честность.
• Второй шаг – политическая воля. Будьте готовы идти до конца. Полумеры не сработают.
• Третий шаг – компетенции. Знайте свои слабые стороны и наймите правильных людей.
• Четвертый шаг – команда. Необходима команда единомышленников для реализации вашего проекта.
• Пятый шаг – исполнительская дисциплина, контроль и постоянный аудит системы на ее соответствие рыночным требованиям и новым вызовам реальности.
Если вы хотите изменить ситуацию в продажах к лучшему - уже сегодня - составте план таких изменений.
igorseleznev. mirtesen. ru/blog/
16:43 24.05.2019
Вконтакте
Facebook
Мой мир
Google+
ОК
Отзывы и комментарии

Наша жизнь под защитой.
В современном мире люди все больше внимания уделяют профилактике заболеваний и укреплению здоровья. Это продиктовано чувством тревоги за себя и будущие поколения. Ведь на Земле с каждым годом возникаю...

Голый секс
Каждая уважающая себя девушка мечтает получить наказание за своё "плохое" поведение, она хочет, чтобы её швырнули на пол, разорвали одежду, оттаскали за волосы, отшлёпали и овладели прямо на голом пол...

Как создать быстрозагружаемое качественное видео для...
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день всякое видео в интернет сначала конвертируется, а только потом его можно представить тысячам и миллионам посетителей. . . Но это происходит совсем не так...

Обработка поверхности под окрашивание водными и нево...
Проолифку и грунтовку применяют как первое покрытие под окрашивание. Проолифку выполняют чистой олифой, нанося ее тонким слоем без пропусков, тщательно растушевывая. Чтобы лучше были видны...

Искала приключение
Устав от шумной городской жизни Ольга решила уехать в родную деревню недельки на две. Ей было за сорок, точнее уже 43 Семейная жизнь превратилась в тихое болотце, без сильных эмоций и приключений. Дет...

Вы хотите выучить иностранный язык?
Всем известно, что изучение иностранного языка дается легче в младшем возрасте, когда у ребенка еще «свежий» мозг, воспринимающий новые навыки и знания. Видно, что дети быстрее учатся, чем...