Дирижабли – незаслуженно забытое старое?

При упоминании слова «дирижабль» многим наверное представляется хрупкая и ненадежная конструкция, готовая сгореть в пламени или развалиться от первого порыва ветра, на которой летали только смельчаки-воздухоплаватели? Так ли это? Попробуем разобраться. Появление

Воздухоплавание зародилось еще несколько столетий назад, когда в 1783 году братья Монгольфье испытали аэростат с оболочкой, наполненной горячим воздухом. Примерно в то же время были испытаны и шары, заполняемые водородом, в отличие от первых, они имели большую подъемную силу. Но очевидно, что этим аппаратам не хватало двигателей, и только через 70 лет, в 1852 году, француз Анри Жиффар совершил первый полет на дирижабле с паровой машиной.

Этот аппарат развивал скорость 10 км/час и не мог лететь даже против ветра. Тем не менее начало было положено. Уже в 1901 году другой француз Сантос-Дюмон выиграл обещанный приз в 100000 франков, облетев вокруг Эйфелевой башни, по сути, это уже был полноценный управляемый полет. Самолетов тогда еще не существовало, аппарат братьев Райт взлетел лишь 2 года спустя, в 1903 году. Использование

После того как принцип полета и управления стал более-менее ясен, развитие дирижаблей стало лишь делом техники. Уже в 1911 году немецкой компанией Luftschiffbau Schütte-Lanz был создан дирижабль SL-1, имеющий на борту двигатели «Даймлер-Бенц» суммарной мощностью 500 л. с., несущий полезную нагрузку в 4. 5 тонны со скоростью 40 км/час. Дирижабли этой же компании, SL-2, SL-3 и SL-4, несли полезную нагрузку в 8 и 13 тонн, при скорости 85 км/ч. Дальность их полета составляла более тысячи километров, что позволяло использовать воздушный корабль даже в качестве бомбардировщика (зенитной артиллерии еще не было, а самолеты только начали появляться). В 1915 году воздухоплавательный флот Германии имел более десятка дирижаблей, которыми было совершено 38 боевых и 350 разведывательных вылетов. О размерах «воздушного корабля» SL-20 можно судить по фото. Аппарат имел длину 198 метров и нес нагрузку в 35 тонн, что превышает показатели даже современного Боинга-737. «Золотой век»

Очевидно, что столь крупные машины из легкой ткани не очень подходили для военных действий, любая пуля могла причинить аппарату большой ущерб, однако в мирное время они показали себя с лучшей стороны.

В 1929 году дирижабль «Граф Цеппелин» (LZ 127) совершил кругосветное путешествие, преодолев за 20 суток 34 тысячи километров со средней скоростью 115 км/час. Дирижабли совершали регулярные рейсы по достаточно продолжительным маршрутам, включая и трансатлантические перелеты. «Граф Цеппелин» за 9 лет эксплуатации провел в воздухе 17000 часов, перевез 13 тысяч пассажиров, совершив 590 полетов суммарной дальностью более миллиона миль. Отдельно стоит отметить уровень комфорта, беспрецедентный даже для современных авиакомпаний: ресторан, оборудованный электроплитой, отдельные каюты пассажиров с двухспальными диванами, смотровые окна. Перелет через Атлантику занимал 77 часов, так что это было вполне актуально. К сожалению, до наших дней LZ 127 не сохранился, он был разобран на алюминий во время Второй мировой войны.

Самым крупным в то время был дирижабль LZ 129 «Гинденбург», длиной 245 метров, имевший 4 двигателя мощностью 1200 л. с. каждый, он был способен нести до 100 тонн полезной нагрузки со скоростью до 135 км/час. В 1936 году LZ 129 совершил 17 полетов через Атлантику, 10 по Соединенным Штатам и 7 в Бразилию, всего за сезон было перевезено около 3 тысяч пассажиров и 160 тонн груза на суммарное расстояние в 308 тыс. км. Отделка кают была выполнена компанией, занимавшейся океанскими лайнерами, и комфорт был соответствующий — двухместные каюты с душем и санузлом, смотровые площадки, читальный зал, комната для курения (это на дирижабле, наполненном водородом!), и даже ресторан с роялем.

К сожалению, Германия того времени не имела возможности добычи гелия в нужных количествах, LZ 129 был наполнен водородом. Это и послужило причиной трагедии: в 1937 году, по невыясненным до сих пор причинам, аппарат загорелся при посадке, из 97 человек погибли 35. После этого полеты дирижаблей на водороде были запрещены, а последующий экономический кризис 30-х годов поставил точку в развитии этого вида транспорта.

Однако вопреки расхожему мнению, использование дирижаблей после этого не прекратилось. Так например, американские военные дирижабли, созданные компанией Goodyear Aircraft Company, использовались с 1938 до 1959 года. Они несли достаточно современное оборудование, включая радары, сонары и датчики магнитных аномалий, что позволяло обнаруживать даже подводные лодки, на борту дирижаблей имелись глубинные бомбы. В Советском Союзе использовался дирижабль В-12, построенный еще в 32 году, он был модернизирован в 42 году и успешно летал до 1947 года. Но и он был наполнен водородом, его постигла та же участь, что и «Гинденбург», к счастью, при пожаре никто не пострадал. Заключение

Очевидно, что тысячи перевезенных пассажиров и годы использования позволяют несколько развеять миф об особо высокой опасности этого вида транспорта. Конечно, были катастрофы, но и сейчас не обходится без них… Тем более что современные технологии вполне позволили бы сделать этот вид транспорта практически полностью безопасным при использовании гелия вместо водорода. Ну и чисто субъективно, есть в этих аппаратах что-то завораживающее, не зря в английском языке они называются «airships», что переводится как «воздушный корабль». Вряд ли на современном самолете можно плавно проплывать над побережьем, любуясь пейзажами у смотрового окна в ресторане…

Хотелось бы надеяться, что эти воздушные корабли еще вернутся, хотя бы в качестве прогулочных и туристических, ведь история развивается по спирали.

Немного видеороликов той эпохи можно посмотреть в комментариях.


14:43 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Вкусные рецепты: Заливная клубничка, Торт "Воздушный" с шоколадной прослойкой и клубничным суфле, Яичница с яблоками

Вкусные рецепты: Заливная клубни...

Заливная клубничкаГотовлю желе, как написано на упаковке: размешиваю хорошенько порошок с кипяченой водой. Высыпаю клубнику в мисочку и залеваю горячим раствором желе. Когда остынет, вставляю в холоди...
Что может быть прекраснее берёзовой рощи?

Что может быть прекраснее берёзо...

Наверное, нежный шелест молодой листвы в берёзовых рощах пробудил у юного Есенина (и, скорее всего, у многих иных поэтов и писателей) поэтическую страсть. Кстати, «Берёза» — пер...
О! Харальд

О! Харальд

     Иногда Алиса просыпалась глубокой ночью. Особенно часто это случалось ночами ветреными и дождливыми. Неясный сон за окном прерывал ее чуткий, настороженный сон. Ей мерещи...
Где живут волшебники?

Где живут волшебники?

Когда я в детстве читала сказки, то искренне верила, что добрые волшебники действительно существуют, что они живут где-то среди нас, просто мы их не можем видеть. Зато мы можем загадать какое-нибудь ж...
Курортология на Кавказских Минеральных Водах

Курортология на Кавказских Минер...

Уже не одно тысячелетие известны человеку могучие целебные свойства природы – воздух, солнце и особенно минеральные воды, лечебные грязи и местности с особо благоприятным климатом. Они возвращали здор...
Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку?

Как подготовиться к ЕГЭ по русск...

ЕГЭ по русскому языку рано или поздно придется сдавать любому школьнику — таковы сегодняшние правила образовательной программы. И чтобы экзамен не стал для вас черным днем календаря, готови...
Семья, дом, детиРемонт и СтроительствоМир вокруг насКультура и искусствоДеньги и работаОбразование и НаукаПсихологияКрасота и здоровьеЕда, рецептыКомпьютеры, связь, интернетИнтимная жизнь
Может заинтересовать:

О информационном портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий каталог познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти нужную информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и отличные статьи. У нас сайте вы отыщите ответы на необходимые для вас вопросы. Простая система поиска дает возможность вам не тратя время отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск актуальной информации будет занимать у вас секунды.